Всех людей можно соотнести с 5 геометрическими фигурами. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии?

Всех людей можно соотнести с 5 геометрическими фигурами. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии?

Всех людей можно соотнести с 5 геометрическими фигурами. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии?

Добрый день! С вами психолог-психотерапевт, Ситалев Денис.

Зачастую мои клиенты интересуются, что означают те или иные геометрические фигуры в психологии и психотерапии.
Поэтому я решил написать об этом. Надеюсь, тема будет интересной.
За основу я взял психогеометрический тест С.Деллингера, который развернуто приведен в книге С.В. Ковалева «Нейропрограммирование успешной судьбы».
Итак, начинаем…
В геометрии наиболее распространенные фигуры: квадрат, треугольник, круг (овал), прямоугольник и зигзаг (спираль).
Выберите одну из фигур, посмотрев на которую не задумываясь, вы сможете сказать: «Это - Я», либо ту, которая вам нравится более всего.

Далее мы вместе посмотрим, что она означает.
Квадрат : организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.
Треугольник : лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, смелость, неукротимая энергия, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий круг общения.
Прямоугольник : изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, частая смена настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, имитация поведения других людей («примерка ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.
Круг (овал) : высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.
Зигзаг (спираль) : жажда изменений, креативность, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремление в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения и поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Понравился пост? Буду благодарен за лайк и подписку!

Трапеция в психологии. Трапеция

Трапеция в психологии. Трапеция

Обновлено

Трапеция — это четырехугольник, у которого только две стороны параллельны,
а две другие стороны нет.

Элементы трапеции

В трапеции две параллельные стороны называются основаниями . 0дна из параллельных сторон называется верхним основанием , а другая параллельная сторона называется нижним основанием . Но как определить, какая из параллельных сторон нижнее основание, а какая верхнее основание? Существует несколько способов это определить. Во-первых, как вы уже наверно догадались, нижнее основание расположено внизу трапеции, а верхнее основание расположено вверху трапеции. Во-вторых, верхнее основание меньше чем нижнее основание, и наоборот нижнее основание больше верхнего основания. C помощью этих двух способов вы можете
легко определить какое основание нижнее а какое верхнее. NP || MQ , NP — верхнее основание, MQ — нижнее основание.

Кроме оснований в трапеции, есть еще две не параллельные стороны. В трапеции эти две не параллельные стороны называются боковыми сторонами . Боковые стороны расположены сбоку от верхнего и нижнего оснований . MN и PQ — боковые стороны.

Отрезок, соединяющий середины боковых сторон называется средней линией трапеции. С средней линией трапеции связано несколько важных формул. Например, достаточно знать длину средней трапеции и одну из сторон основания, чтобы найти другое основание. Средняя линия делит две боковые стороны трапеции на две равных части. DF — средняя линия трапеции, MD = DN , QF = FP .

Центром симметрии трапеции называется середина средней линии трапеции. Центр симметрии
является центром вписанной, и центром описанной окружностей.

Виды трапеции

Также существует несколько видов трапеции. Это равнобедренная и прямоугольная трапеции.

В равнобедренной трапеции боковые стороны равны, углы при основаниях равны. KL = MN , ∠LKN = ∠MNK , ∠KLM = ∠NML .
Чтобы найти среднюю линию в равнобедренной трапеции достаточно знать только одну из боковых сторон.

В прямоугольной трапеции у одной из боковых сторон есть прямой угол, или же по другом сказать — только одна боковая сторона перпендикулярна одному из оснований.
∠NMP — прямой угол.

Свойства трапеции

  1. В трапеции может быть вписанная окружность, лишь в том случае, если сумма длин оснований трапеции равна сумме длин боковых сторон.
  2. В трапеции средняя линия делит пополам её основания, и также делит пополам диагонали.
  3. В трапеции нижнее и верхнее основания параллельны друг другу.
  4. Средняя линия параллельна верхнему и нижнему основанию.
  5. В трапеции могут находится только две диагонали. Точка, где пересекаются диагонали лежит на одной прямой.

Признаки трапеции

  1. Трапецией является четырехугольник, у которого только две стороны параллельны,
    а две другие стороны нет.
  2. Равнобедренной трапецией является трапеция, у которого две боковые стороны равны.
  3. Равнобедренной трапецией является трапеция, у которой при любом из оснований углы равны.
  4. Прямоугольной трапецией является трапеция, у которой один из углов при основании прямой.

Пронумеруйте фигуры от 1 д.


Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения.

Всех людей можно соотнести с 5 геометрическими фигурами. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии? 02

Итак, на первом месте – ВЫ, на последнем – геометрическая фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.

Квадрат

Неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда Добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причем она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывет эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нем. Идеал квадрата – распланированная, размеренная жизнь, где все предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений – это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими людьми.

Треугольник

Эта форма символизирует лидерство. Главная способность – концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник – очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни – сделать карьеру. Отрицательное качество – чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может "столкнуть лбами" своих противников.

Прямоугольник

Это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворенные своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника – осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределенности. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что никогда раньше не делал, задает вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.

Круг

Это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга – люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы.

Зигзаг

Это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте – это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага – генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.

Психологический круг. Круги отношений: как рассказать детям о личных границах

Я хочу, чтобы эта картинка и краткое объяснение попались на глаза родителям, и, в идеале, неравнодушным воспитателям детских садов и учителям младших классов. Начну с того, что почти все, о чем пишут женщины под хештегом #‎ЯНеБоюсьСказать‬, попало и в мою копилку. Вчера впервые я проговорила какие-то случаи с мужем. Впервые! И, самое ужасное - да, я никогда не рассказывала ни маме, ни друзьям об этом.

И когда дочка в первом классе, после занятий, посвященных личному пространству (азы sexual education) принесла домой такую схему с краткой инструкцией для родителей - это стало откровением для меня. А мне вот-вот будет 40 лет.

Откровение было в том, что с детьми можно говорить понятно, доступно, и объяснять им чуть ли не с 3 лет важность своего личного пространства. Ничем подобным наша система образования не занимается, а потому и мы не знаем толком, как разговаривать на эту тему с маленькими детьми, и даже как вести себя.

Такая визуальная инструкция рассчитана на детей 5-10 лет. Называется она circles of relationships - круги общения, круги отношений - и может помочь предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие просто потому, что ребенок поймет, что происходит что-то неправильное.

Всех людей можно соотнести с 5 геометрическими фигурами. Что означают геометрические фигуры в психологии и психотерапии? 03

1. Фиолетовый = я, мое личное пространство.

Итак, фиолетовый первый и самый главный круг - это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать, кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо из окружения причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует «поцеловать тетю в щечку») мы не должны стесняться сказать об этом и сказать «нет», «стоп».

2. Синий = семья.

Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь - вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.

3. Зеленый круг = друзья.

Это «far away hug» окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми, по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.

4. Желтый круг = знакомые.

Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанцию в отношениях, которую и они, и мы должны уважать.

5. Оранжевый круг = люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.

Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком, в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение и что они помогают в случае опасности.

6. Красный круг = незнакомцы.

Мы не знаем этих людей. Даже если они говорят, что знают нас, это неважно. Не все чужие люди плохие, но поскольку мы не знакомы, то не знаем плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариваем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда, никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем «искать собачку» и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.

Это вкратце. С детьми раскрашивают эти круги, проговаривают разные ситуации, дают угадать, как правильно поступить в каждом из случаев.

И сто раз говорят - если тебе некомфортно ты должен сказать СТОП, НЕТ. Если кто-то ведёт себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым - родителям, учителям. Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения. И если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться. Не бойся говорить. Не бойся спрашивать.