Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение

Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение

Калькулятор типа телосложения показывает, к какому соматотипу (типу телосложения) вы относитесь. Самый простой способ определения - по зависимости обхвата запястья и роста. Могут не учитываться различные индивидуальные особенности, так как часто телосложение конкретного человека находится между двумя типами.

Зачем знать тип телосложения?

В зависимости от типа телосложения используются разные способы достижения цели. Если подобрать программу питания, которая не соответствует вашему телосложению, то результат может отличаться от желаемого.

Особенности типа Эктоморф

Эктоморф (узкокостное телосложение, астеник) по структуре - худощавый с узкими конечностями и узкими плечами, часто имеет имеет высокий рост и малоразвитую мускулатуру, молодо выглядит. У эктоморфа очень быстрый обмен веществ, который сжигает слишком много калорий, поэтому эктоморфу нужно потреблять много калорий, питание - это около 60-70% всего результата.

  • Предпочтительная схема белков - жиров - углеводов для эктоморфа
    Б: 20-30% Ж: 20-30% У: 50-60%
  • Питание: для роста мышечной массы половину дневной нормы следует набирать из медленных углеводов (не хлебобулочные изделия).
  • Употребление добавок (витаминов, протеиновых коктейлей) существенно ускоряет достижение результата.
  • Важны и силовые и аэробные нагрузки, так как мышцы эктоморфа не приспособлены к длительным интенсивным нагрузкам. Необходимо устраивать отдых между тренировками.

Особенности типа Мезоморф

Мезоморф (нормальное телосложение, нормостеник) - характеризуется широкими плечами, крепкими костями и развитой мускулатурой даже при отсутствии тренировок. У мезоморфа хорошее сочетание силы, скорости и мышечной массы.

  • Предпочтительная схема белков - жиров - углеводов для мезоморфа
    Б: 30-40% Ж: 10-20% У: 40-50%
  • Рекомендуемое питание для мезоморфа: ограниченное потребление жиров.
  • При тренировках важно избегать перетренированности.

Особенности типа Эндоморф

Эндоморф (ширококостное телосложение, гиперстеник) - широкие плечи и талия, заметная жировая масса, и, обычно, средний рост (приблизительно 175 см). Эндоморфу легко набрать мышечную массу, но вместе с ней нарастает и жировая масса, которую эндоморфу очень трудно скинуть, ведь у них медленный метаболизм (обмен веществ).

  • Предпочтительная схема белков - жиров - углеводов для эндоморфа
    Б: 40-50% Ж: 10% У: 30-40%
  • Питание для эндоморфа: избегать простых углеводов и уменьшить потребление жиров.
  • При тренировках необходимо выбирать упражнения с небольшой нагрузкой и большим числом повторений, обязательна аэробная нагрузка.
  • В диете эндоморфа должно присутствовать большое количество волокон, предотвращающих всасывание токсинов и избыточного количества глюкозы и жиров.
.

Обратная пропорциональность. Прямая и обратная пропорциональность

Давайте сначала разберемся, что такое пропорциональность.

Пропорциональность - это зависимость двух величин друг от друга таким образом, что значение отношения этих величин остается постоянным.

Зависимость величин друг от друга может быть прямой и обратной.

Отношение между величинами описываются прямой или обратной пропорциональностью.

Прямая пропорциональность выражается так: \(\mathbf{y = kx}\)

Обратная пропорциональность выражается так: \(\mathbf{y = \frac{k}{x}}\)

где k - это число, которое называют коэффициентом пропорциональности.

x и y величины, зависящие друг от друга.

Пример

Площадь прямоугольника равна \(\mathbf{S = a \cdot b}\), где S - это площадь прямоугольника, а - длина прямоугольника, b - ширина прямоугольника.

Если один из множителей произведения - постоянная величина, то произведение прямо пропорционально второму множителю.

Если постоянно значение произведения, то множители зависят друг от друга обратно пропорционально.

По формуле видно, что площадь квадрата зависит от длины (ширины) его стороны, а длина стороны (ширина) зависит от его площади.

Какова эта зависимость, сейчас и рассмотрим.

\(\mathbf{S = a \cdot b}\)

Зависимость площади прямоугольника от длины при постоянном значении ширины является прямо пропорциональной зависимостью этих величин.

Зависимость площади прямоугольника от ширины при постоянном значении длины является прямо пропорциональной зависимостью этих величин.

\(\mathbf{a = \frac {S}{b}}\) или \(\mathbf{b = \frac {S}{a}}\)

Пусть одна клетка равна 1 см. Рассмотрим рисунок:

\(\mathbf{S_{1} = a_{1} \cdot b = 6 \cdot 4 = 24}\) см2

\(\mathbf{S_{2} = a_{2} \cdot b = 7 \cdot 4 = 28}\) см2

Вывод: при увеличении стороны прямоугольника увеличилась площадь прямоугольника.

Рассмотрим другой вариант зависимости

Зависимость одной из сторон прямоугольника от второй стороны при постоянном значении площади прямоугольника является обратно пропорциональной зависимостью. Пусть одна клетка равна 1 см

Площадь прямоугольника S постоянная величина

S = 24 см2

b1 = 4 см

\(\mathbf{a_{1} = \frac{S}{b_{1}} = 6}\) (см)

b2 = 6 см

Найдем ширину прямоугольника- сторону a2

\(\mathbf{a_{2} = \frac{S}{b_{2}} = 4}\) (см)

Вывод: при увеличении одной стороны прямоугольника и постоянном значении площади, вторая сторона уменьшается.

Таким образом, мы подошли к основным понятиям пропорциональной зависимости. Чтобы было легко разобраться в несложных схемах ниже, мы дадим пояснение символам:

Итак:

1) Две величины прямо пропорциональны друг другу, если при увеличении (уменьшении) одной величины в n количество раз, другая величина, зависящая от первой, так же увеличивается (уменьшается) в n количество раз.

2) Две величины обратно пропорциональны друг другу, если при увеличении (уменьшении) одной величины в n количество раз, другая величина, зависящая от первой, уменьшается (увеличивается) в n количество раз.

Примеров прямой и обратной пропорциональности множество.

Однако не все величины зависят друг от друга прямо пропорционально или обратно пропорционально, встречаются и более простые и более сложные зависимости величин.

Надо понимать, что даже если какие-нибудь две величины возрастают или убывают, то между ними не обязательно существует пропорциональная зависимость.

Обратная пропорциональность. Прямая и обратная пропорциональность

Знак пропорциональности. Формулировки

Был открытвг. Проведя большое количество опытов с металлическими шариками, Шарль Кулон дал такую формулировку закона:

Модуль силы взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме прямо пропорционален произведению модулей этих зарядов и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

Современная формулировка:

Сила взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме направлена вдоль прямой, соединяющей эти заряды, пропорциональна их величинам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Она является силой притяжения, если знаки зарядов разные, и силой отталкивания, если эти знаки одинаковы.

Для того, чтобы закон был верен, необходимы:

    Однако с некоторыми корректировками закон справедлив также для взаимодействий зарядов в среде и для движущихся зарядов.

    В векторном виде в формулировке Ш. Кулона закон записывается следующим образом:

    где — сила, с которой заряд 1 действует на заряд 2; — величина зарядов; — радиус-вектор (вектор, направленный от заряда 1 к заряду 2, и равный, по модулю, расстоянию между зарядами —);  — коэффициент пропорциональности.

    Закон Кулона совершенно аналогичен по форме. При этом роль тяжёлых масс играют электрические заряды.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Цели урока:

  1. ввести понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков;
  2. рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
  3. формировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение свойства высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла:
    – подготовительный этап;
    – введение;
    – усвоение.
  4. Введение понятия среднего пропорционального двух отрезков.
  5. Усвоение понятия среднего пропорционального двух отрезков.
  6. Доказательство следствий:
    – высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное между отрезками, на которые делится гипотенуза этой высотой;
    – катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и отрезком гипотенузы, заключенным между катетом и высотой.
  7. Решение задач.
  8. Подведение итогов.
  9. Постановка домашнего задания.

Ход урока

I. ОРГМОМЕНТ

– Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Все готовы к уроку?

Начинаем работу.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

– С каким важным математическим понятием вы познакомились на предыдущих уроках? ( с понятием подобия треугольников)

– Давайте вспомним, какие два треугольника называются подобными? (два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника )

– Чем мы пользуемся при доказательстве подобия двух треугольников? ( признаки подобия треугольников)

– Сформулируйте эти признаки (формулируют три признака подобия треугольников)

III. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВА ВЫСОТЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ПРОВЕДЕННОЙ ИЗ ВЕРШИНЫ ПРЯМОГО УГЛА

а) подготовительный этап

– Ребята, посмотрите пожалуйста на первый слайд. ( Приложение ) Здесь изображены два прямоугольных треугольника –и.и – высотыи соответственно..

Задание 1. а) Определите, подобны лии.

– Что мы используем при доказательстве подобия треугольников? ( признаки подобия треугольников)

– Какой признак подобия будем использовать и почему? (первый признак, т.к. в задаче ничего неизвестно о сторонах треугольников)

– Сколько пар равных углов нам нужно найти? Найдите эти пары . (Две пары: 1. ∟В= ∟В1 (прямые),2. ∟A= ∟A1)

– Сделайте вывод.( по первому признаку подобия треугольников~)

Задание 1. б) Определите, подобны лии.

– Какой признак подобия будем использовать и почему? (первый признак, т.к. в задаче ничего неизвестно о сторонах треугольников )

– Сколько пар равных углов нам нужно найти? Найдите эти пары (т.к. треугольники прямоугольные, то достаточно одной пары равных углов: ∟A= ∟A1 )

– Сделайте вывод. (по первому признаку подобия треугольников заключаем, что данные треугольники подобны).

В результате беседы слайд 1 выглядит так:

б) открытие теоремы

Задание 2.

– Определите, подобны лии,и. В результате беседы выстраиваются ответы, которые отражены на слайде.

– На рисунке было указано, что. Использовали ли мы эту градусную меру при ответах на вопросы заданий? ( Нет, не использовали )

– Ребята, сделайте вывод: на какие треугольники разделяет прямоугольный треугольник высота, проведенная из вершины прямого угла? (делают вывод)

– Возникает вопрос: а будут ли эти два прямоугольных треугольника, на которые высота разбивает прямоугольный треугольник, подобны между собой? Давайте попробуем найти пары равных углов.

Прямая пропорциональность. Урок алгебры "Прямая пропорциональность". 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: смешанный урок с включением исследовательской работы.

Цели урока:

Образовательные

  • знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности (введение понятия угловой коэффициент”);
  • построение графика прямой пропорциональности;
  • рассмотрение взаимного расположения графиков прямой пропорциональности и линейной функции с одинаковыми угловыми коэффициентами.

Развивающие

  • развитие навыков построения графиков функции y = kx + m;
  • развитие логического мышления;
  • развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи;
  • воспитывать умение работать в парах, прислушиваться к мнению напарника.

Методы:

  • словесно-наглядный (при объяснении нового материала);
  • групповой (работа в парах);
  • индивидуальный (при построении в тетрадях);
  • фронтальный (во время подведения итогов исследовательской работы и итогов урока вообще).

Структура урока:

  • организационный момент;
  • актуализация опорных знаний;
  • постановка целей;
  • знакомство с новым материалом;
  • первичное обобщение и систематизация нового;
  • домашнее задание;
  • подведение итогов.

Оборудование:

  • раздаточный материал;
  • плакаты и таблички для доски, магниты;
  • линейки, по три цветных карандаша на каждую парту;
  • цветные жетоны (4 цвета) на каждую парту;
  • маркеры для доски;
  • мультимедиа-проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, присаживайтесь. У вас на партах лежит раздаточный материал, который мы будем использовать в ходе урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Вначале маленькая разминка. Положите перед собой Лист 1 , поработайте с ним в парах. В задании № 1 исправьте красным карандашом ошибки в математических терминах. В задании № 2 определите какой из графиков является графиком данной функции. В задании № 3 подберите формулу, задающую функцию, графику которой дан. У вас на работу есть 3 минуты.

У вас на каждой парте лежат 4 карточки разного цвета. С помощью этих карточек сверим получившиеся результаты в заданиях № 2 и № 3.

Хроматические цвета. Хроматические, ахроматические цвета и их восприятие

Все оттенки, которые находятся вокруг нас и которые мы различаем, можно разделить на хроматические и ахроматические цвета. К ахроматическим относятся особые, те, которые нельзя получить смешиванием основных. Чтобы выяснить, что такое ахроматические цвета, разберем сначала, какие же из них называют хроматическими и основными и почему.

Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение 01

Хроматические цвета

Слово "хроматический" в переводе с греческого означает "цветной". Можно сделать логический вывод, что к хроматическим относятся яркие цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и все их оттенки. Хроматические и формируют цветовой спектр. Все оттенки этого спектра можно получить смешиванием трех основных - красного, желтого и синего - в различных пропорциях. Из этих основных (первичных) образуются вторичные и третичные. Так всего из трех красок получается множество других тонов и оттенков.

Хроматический спектр

Из основных цветов и их комбинаций состоит цветовой спектр. В нем принято выделять 12 сегментов. Первый сегмент - оттенки красного, второй - оттенки оранжевого, третий - оттенки желто-оранжевого и так по кругу до фиолетового и его вариаций. В таком спектре выделяют первичные цвета (они же основные) - красный, желтый, синий - вторичные - оранжевый, фиолетовый и зеленый - и третичные, образующиеся при смешивании первичных и вторичных. Так и строится привычный яркий радужный спектр.

Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение 02

Ахроматические - "бесцветные"

Слово "ахроматический" в переводе с греческого означает "бесцветный". Такое на первый взгляд странное название получили цвета, которые не образуются никакими комбинациями первичных или вторичных. Так какие ахроматические цвета существуют в природе? Это белый, черный и все возможные оттенки серого.

Из-за того, что их нельзя получить с помощью основных, им и дали такое парадоксальное название - ахроматические, хотя в действительности бесцветный из них только белый.

Хотя белый или черный из хроматического спектра получить проблематично, можно произвести обратный опыт. Если взять призму и направить на нее пучок белого света, в результате неравномерного преломления лучей внутри призмы образуется хроматический спектр. Это всем известный красивый оптический опыт, произведенный еще Исааком Ньютоном в XVII веке.

Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение 03

Восприятие спектра

Яркие цвета спектра наш мозг распознает в зависимости от длины волны света, которая доходит до зрительного центра глаза после отражения от определенного предмета. Дело в том, что объект определенного цвета поглощает все тона, кроме собственного. Например, желтая чашка поглощает все, но не желтый. Его она отражает, и эта отраженная волна доходит до нашего глаза и воспринимается мозгом. Каждый хроматический цвет имеет определенную длину волны. Фиолетовый имеет самую короткую длину электромагнитной волны - 360-390 нм, красный - 680-720 нм. Этот диапазон длин и формирует видимый свет. То, что за его пределами, - ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое не воспринимает человеческий глаз.

Но как же воспринимаются ахроматические цвета? Черный цвет поглощает все другие оттенки, то есть обратный световой поток от черных тел отсутствует, белый - все отражает, здесь световой поток наиболее интенсивный. То есть ахроматические - черный и белый цвета - мы воспринимаем как наличие интенсивного или полное отсутствие обратного светового потока.

Пропорциональность тела калькулятор. Телосложение 04

Именно из-за своей способности поглощать спектр черный издавна ассоциируется с чем-то таинственным, в различных культурах он олицетворяет смерть, депрессию, страх, а белый, как противоположный ему, является символом ясности, чистоты, радости, побуждения действовать.