Можно ли дарить каллы женщине. Особенности цветка и поверья
Можно ли дарить каллы женщине. Особенности цветка и поверья
Сегодня многие сомневаются: дарят ли каллы так же, как другие цветы, или их преподносят в каких-то особых случаях. Со времен Древнего мира созданию этих цветочных композиций уделялось особое внимание. Присутствие каллов не только красиво смотрится в букете, но и является осмысленным посланием, так как каждый сорт и цветовая гамма растений имеют определенное значение.
Совершенно незаслуженно каллы считаются цветами, которые преподносят на траурных мероприятиях. Это поверье пошло из-за белого цвета лепестка и строгого вида самого растения. Белый цвет в некоторых католических странах считается цветом печали, но это поверье можно отнести к любым растениям белого цвета. В руках скорбящих часто можно увидеть гвоздики, розы, орхидеи. Но это не означает, что эти цветы привязаны к обряду скорби.
В цветочном горшке каллы наполняют дом аурой тепла и успокоения. Эти растения символизируют благополучие. Принято считать, что они оберегают семью от неурядиц и ссор. Появившись в доме, они становятся как бы своеобразным членом семьи, талисманом.
Этот цветок на особом счету у эзотериков. Считается, что каллы способны предсказывать определенные события. В доме они становятся индикатором и реагируют на изменения в энергетическом фоне каждого члена семьи. И если научиться правильно их понимать, то многих негативных моментов в семейной жизни можно избежать.
Есть еще одно предание. Считается, что калла оберегает молодую девушку от дурного глаза и злых языков. Необыкновенные способности приписывают не только самим цветам, но и их живописным рисункам на шторах, кувшинах, шкатулках.
Композиция из этих растений будет стоять свежей очень долго, главное часто менять воду и подрезать стебель. Перед дождем калла максимально распускает лепесток. Это происходит потому, что этот цветок собирает воду во время дождя, перед сухим и жарким днем лепесток максимально плотно прилегает к пирамидке, чтобы не отдавать влагу, которую он очень любит.
Это растение повышает иммунитет, несет заряд бодрости и успокоения и является противоядием от змеиного укуса, хотя его компоненты входят в состав сильнейших ядов.
Можно ли дарить каллы? Если вы выбрали эти цветы в качестве подарка, то, безусловно, тем самым вы подчеркнете свой безупречный и тонкий вкус. Монобукеты с каллами или в ансамбле с другими цветами очень элегантны.
Калла значение в доме. Особенности цветка
Калла – это довольно крупное растение, имеющее множество сочных широких листьев, обладающих глянцевой поверхностью, сердцевидной формой и окрашенных в яркий зеленый цвет. Возвышающиеся над землей благодаря длинным прикорневым черешкам, они образуют мощные розетки.
Оригинальность растению придает цветок, формирующийся на вершине удлиненной стрелки и состоящий из ярко-желтого соцветия-початка, обернутого единственным и достаточно плотным лепестком-прицветником, напоминающим эффектное покрывало. Слабый аромат, исходящий от цветка, похож на запах ванили.
В дикой природе встречаются каллы исключительно белого цвета. Окраска белокрыльников, произрастающих в комнатных условиях (см. фото), может быть какой угодно. Селекционеры вывели 28 разновидностей калл, среди которых есть растения с желтыми, красными, бордовыми, пурпурными и даже лиловыми цветками, оттенок которых может быть почти черным. Есть гибридные сорта, сочетающие сразу несколько окрасок.
Белокрыльник болотный является ядовитым растением, все части которого в сыром виде ядовиты и для человека, и для сельскохозяйственного скота из-за высокого содержания алкалоидов и специфического вещества, похожего на сапонин. В заболоченных местностях, где произрастает белокрыльник этого вида, крупный рогатый скот может пострадать от него в массовом порядке.
Клиническая картина отравления характеризуется наличием судорог, сильной рвоты, изменений в работе сердечной мышцы и диареи. Передозировка чревата летальным исходом.
Каллы на языке цветов. Побочные эффекты применения НПВП
Терапевтические эффекты, обусловленные ингибированием различного типа ЦОГ (табл. 1), сопряжены с развитием ряда побочных эффектов.
Подавление активности ЦОГ-1 ассоциируется с высокой частотой поражения ЖКТ. Подавление ЦОГ-2-зависимого синтеза ПГ I2-клетками сосудистого эндотелия при отсутствии влияния на контролируемый ЦОГ-1 синтез ТхА2-тромбоцитами на фоне применения селективных НПВП обусловливает высокий риск развития тромбоэмболических осложнений. Помимо этого регистрируются и другие класс-специфические побочные эффекты (табл. 2).
Патология органов пищеварения, ассоциированная с приемом НПВП
Прием НПВП, в первую очередь неселективных в отношении ЦОГ-1, ассоциируется с широким спектром поражения органов пищеварения, от функциональных нарушений до тяжелой органической патологии, способной привести к летальному исходу. Прием селективных НПВП, напротив, сопряжен с высоким риском тромбоэмболических осложнений. Возможно поражение любого отдела ЖКТ — от полости рта до прямой кишки. Различные желудочно-кишечные симптомы (изжога, тошнота, рвота, тяжесть в эпигастрии, гастралгии) испытывают от 10% до 40% больных, при эзофагогастродуоденоскопии (ЭГДС) гастропатии (эрозии, язвы) регистрируется у 15–30% обследованных, тяжелые осложнения в виде прободений, перфораций, кровотечений — у 0,5–3%, поражение тонкой, толстой кишки, печени отмечается у 1–5% пациентов, принимающих НПВП.
Особенностью НПВП-ассоциированных язв являются следующие характеристики:
- острое повреждение слизистой;
- множественность изъязвлений;
- нетипичная локализация (локализация в желудке);
- «стертость» клинической картины;
- частые осложнения (кровотечения).
Риск желудочно-кишечных кровотечений становится максимальным при приеме большинства НПВП к 84-му дню лечения, а для индометацина — в течение первых 7 дней (T. Lee, 2007).
Негативное влияние на ЖКТ не ограничивается только верхними отделами. В последние годы все большее внимание уделяется проблеме лекарственного поражения тонкой кишки, прежде всего т. н. НПВП-энтеропатии. Эта патология характеризуется нарушением проницаемости кишечной стенки с экссудацией белка и диапедезом эритроцитов, приводящей к железодефицитной анемии и гипоальбуминемии, а также повреждению слизистой оболочки с развитием эрозий, язв и их осложнений — кровотечения и перфорации, появлением циркулярных стриктур и нарушением проходимости ЖКТ.
Бессимптомное повышение трансаминаз отмечается у 1–5% больных, регулярно принимающих НПВП, серьезные гепатотоксические реакции отмечаются в 1 случае на 10 000 больных, регулярно принимающих НПВП (U. Boelsterli и соавт., 2002; A. Walker, 1997). Патогенез этой патологии неизвестен. Определенную роль могут играть: поражение митохондрий гепатоцитов, как результат блокады ферментных систем цикла Кребса и разобщения окислительного фосфорилирования, блокада фосфодиэстеразы, нарушение экскреции желчи вследствие образования комплексов с желчными кислотами и энтерогепатической рециркуляции НПВП, иммуногенетические нарушения и др. Поражение печени — редкая, но потенциально угрожающая жизни патология, связанная с приемом НПВП, имеющая характер метаболической или иммунологической идиосинкразии.
Методы лабораторной и инструментальной диагностики патологии ЖКТ
Основными методами диагностики поражения верхних отделов желудочно-кишечного тракта является ЭГДС, которую в группах риска необходимо провести в первый месяц от начала лечения. Вспомогательное значение может иметь исследование кала на скрытую кровь чувствительным методом.
Проведение диагностических мероприятий для выявления патологии тонкой кишки показано больным, регулярно принимающим НПВП, в случае наличия у них клинических симптомов (диарея, метеоризм, абдоминальная боль), признаков кишечного кровотечения или железодефицитной анемии, гипоальбуминемии. Для диагностики поражения слизистой тонкой кишки используют эндоскопические методы, позволяющие визуализировать тощую и подвздошную кишку — энтероскопию, для диагностики стриктур — энтерографию с контрастным веществом, для диагностики воспаления — кал на кальпротектин. Обязательным является исследование кала на скрытую кровь высокочувствительными методами (иммунохимический метод или тест на трансферрин и гемоглобин в кале).
С целью диагностики гетатотоксических реакций необходим мониторинг биохимических показателей печени (табл. 3).